Воспитание трудолюбия у ребёнка. Анкета для родителей по вопросам трудового воспитания в семье материал (старшая группа) на тему Полезные советы для родителей от опытного воспитателя Столь Оксаны Владимировны

Анкета для родителей по вопросам трудового воспитания в семье

Уважаемые родители!

Каждый из Вас хотел бы, чтобы ребенок вырос трудолюбивым. Для эффективной организации трудового воспитания в дошкольном образовательном учреждении просим вас сообщить об имеющихся у ребенка трудовых навыках, его отношении к труду, а также трудовом воспитании в семье, ответив на вопросы данной анкеты.

  1. Проявляет ли ребенок интерес к трудовым действиям по уходу за растениями? ____________________________________________________________________________
  2. Любит ли выполнять трудовые поручения, какие охотнее? _____________________________________________________________________________
  3. Есть ли у вас возможность приобщать ребенка к труду на огороде, цветнике? _____________________________________________________________________________
  4. Помогает ли вам ребенок в работе на огороде? Каким образом?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Как ребенок относится к трудовым поручениям?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Нравится ли вам работать вместе с ребенком? __________________________________________________________________________
  3. Какими навыками работы по дому, на огороде владеет ваш ребенок (используя необходимые детские инструменты) по уходу за растениями? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Планирует ли ребенок самостоятельно свою работу? _____________________________________________________________________________
  5. Какими предметами труда владеет? Соблюдает ли правила безопасного обращения с ними?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Радуется ли результатам труда? _____________________________________________________________________________
  7. Считаете ли вы необходимым организацию в ДОУ работы по трудовому воспитанию детей по уходу за растениями на цветнике и огороде? ____________________________________________________________________________
  8. Считаете ли Вы возможным для своего ребёнка выполнять посильные поручения воспитателя в детском саду? Какие, по Вашему мнению, могут быть поручения по уходу за растениями на цветнике и огороде? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  9. Как вы создаѐте ситуацию успеха, радости от результатов труда ребенка? Как поощряете? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания "Моя семья" с детьми 6-7 лет

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителе...

Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.Вызвать интерес ро...

Уважаемые родители в целях совершенствования образовательного процесса нам необходимо знать Ваше мнение. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей по трудовому воспитанию детей.»

Анкета для родителей по трудовому воспитанию детей.

Воспитания трудолюбия в семье.

Уважаемые родители в целях совершенствования образовательного процесса нам

необходимо знать Ваше мнение. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Следует ли вырабатывать в современных детях потребность трудиться?

Почему?_____________________________________________________

2. Что включает в себя трудовая деятельность Вашего ребѐнка?____________________________________________________

3. Какими навыками самообслуживания владеет Ваш ребѐнок?____________________________________________________

4. Привлекаете ли Вы ребѐнка к хозяйственно-бытовому труду в семье?

Почему?___

___________________________________________________

5. Какие домашние поручения выполняет ребѐнок?___

6. Занимается ли Ваш ребѐнок трудом на свежем воздухе уборка территории у дома,

и другое?________________

7. Часто ли Вы занимаетесь совместным ручным трудом (конструирование, шитьѐ, вязание, аппликация?

Раз в неделю_____________

раз в месяц___

раз в полгода______________

никогда или очень редко_______________

8. Считаете ли Вы возможным для своего ребѐнка выполнять посильные поручения

воспитателя в детском саду? Какие, по Вашему мнению, могут быть поручения?____________________________________________________

9. Какие трудовые навыки следует формировать в детях в первую очередь в детском

саду?__________________________________________________

10. Какие трудовые навыки следует формировать в детях в первую очередь в

семье?______________________________________________

Чтобы ребенок рос трудолюбивым…

Родители иногда сомневаются, в каком возрасте ребенок должен мыть посуду, выносить мусор, убирать игрушки.

Однозначного ответа нет. Все зависит от способностей, интересов ребенка и состава семьи.

Полезные советы для родителей от опытного воспитателя Столь Оксаны Владимировны

1. У каждого ребенка должны быть свои посильные для него обязанности.

2. Приучайте ребенка к порядку и бережливости.

3. Приучайте ребенка к тому, что каждая вещь, включая игрушки, должна иметь свое место.

4. С двух лет приучать малыша наводить порядок в игровом уголке.

5. Добивайтесь, чтобы ребенок выполнял начатую работу до конца: «кончил дело - гуляй смело»

6. Никогда не надо делать за ребенком то, что он может сделать сам.

7. Не применяйте освобождение ребенка от каких- либо трудовых поручений, обязанностей, как форму поощрения.

8. Привлекайте ребенка к посильной работе старшим членам семьи.

9. Сломавшуюся игрушку следует починить привлекая ребенка (поддержать, принести и т.д.)

10. Принимайте участие с ребенком в подклеивании книг, в изготовлении игрушек из природного, бросового материала, бумаги.

11. Внимательно оценивайте его работу, поощряйте старания.

12. Рассказывайте ребенку о своей работе и товарищах по работе.

13. Не наказывайте ребенка за плохую или неправильно сделанную работу. Дайте ему возможность самому исправить допущенные просчеты и ошибки.


Анкета для родителей «Воспитание трудолюбия в семье»

1. Знакомите ли вы своего ребенка со своей профессией?

2. Что делает ваш ребенок самостоятельно?

3. Какие трудовые поручения вы даете своему ребенку?

4. Привлекаете ли вы ребенка к трудовым будням семьи?

5. В чем выражается его участие(пример)

6. Какие, по вашему мнению, трудовые обязанности по дому доступны детям (указывается определенный возраст)

7. Кому из старших в семье ваш ребенок любит помогать?

8. Что делает для других?

9. Охотно ли выполняет ваши поручения?

10. В чем вы видите воспитательное значение труда детей для других?

11. С помощью каких приемов, вам удается добиться от своего ребенка заканчивать начатое дело?

Ответьте на данные вопросы и проанализируйте свои воспитательные приёмы в данном вопросе.

Удачи вам, Уважаемые родители, в воспитании трудолюбия у детей.

Татьяна Ширяева
Анкета для родителей по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Анкета для родителей

Уважаемые родители !

В детском саду проводится изучение семейного опыта по трудовому воспитанию детей . Просим Вас ответить на предложенные вопросы. Полученные результаты помогут нам обобщить опыт трудового воспитания в семье и совершенствовать методы и формы сотрудничества с семьей .

Отвечая на вопросы, пишите свое мнение на оставленных пустыми строках, подчеркивайте варианты ответов, соответствующих Вашему мнению.

1. Следует ли вырабатывать в современных детях потребность трудиться ?

2. Что включает в себя трудовая деятельность Вашего ребёнка?

а) самообслуживание,

б) убирает игрушки,

в) помогает мыть посуду,

г) ничего не делает,

д) другое (напишите, что именно)

3. Ваш ребенок дома убирает стол после игры, игрушки?

А) да, но только после напоминания,

Б) убирает, но только с моей помощью,

В) убирает сам, без напоминания,

Г) не убирает вообще.

4. Какие методы в воспитании трудолюбия используются вами дома?

а) собственный пример,

б) поощрение,

в) обучение,

г) не занимаюсь таким воспитанием ,

д) другое (напишите, что именно)

5. В чём Вы видите наибольшие затруднения ?

а) ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения ;

б) задания взрослого забывает;

в) не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы;

г) готов бросить дело при затруднении ; сомневается,

д) затруднений нет

6. Какими навыками самообслуживания владеет Ваш ребёнок?

7. Привлекаете ли Вы ребёнка к хозяйственно-бытовому труду в семье ?

8. Занимается ли Ваш ребёнок трудом на свежем воздухе (уборка территории у дома или на даче, принимает ли посильное участие в родительских субботниках , помощь в огороде, саду и другое? ___

9. Часто ли Вы занимаетесь совместным ручным трудом (конструирование, шитьё, вязание, аппликация?

а) Раз в неделю,

б) раз в месяц,

в) раз в полгода,

д) никогда или очень редко

10. Считаете ли Вы возможным для своего ребёнка выполнять посильные поручения воспитателя в детском саду ? Какие, по Вашему мнению, могут быть поручения? ___

11. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей , в том числе и в трудовом :

б) детскому саду;

в) семье и детскому саду?

12Как Вы оцениваете степень своего участия в сотрудничестве с детским садом , который посещает ребенок?

а) высоко;

в) удовлетворительно;

г) не задумывались;

д) затрудняюсь ответить ?

13. Какие формы сотрудничества в вопросах трудового воспитания Вам больше интересны?

а) родительские собрания ,

б) круглые столы,

в) субботники.

г) труд вместе с детьми на огороде и цветнике,

д) мастер-классы по ручному труду ,

е) досуги,

ж) другое (напишите, что именно)

14. Какие формы сотрудничества в трудовом воспитании Вас не устраивают ?

а) родительские собрания ,

б) консультации.

в) трудовые субботники .

г) поручения.

д) все устраивает,

е) другое (напишите, что именно)

15Какие формы взаимодействия вы хотели бы ввести в практику?

Благодарим за участие и помощь!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Анкета для родителей по физическому развитию детей дошкольного возраста АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 1. Фамилия, имя ребенка. 2. Возраст. 3. Считаете ли вы «здоровый образ жизни ребенка –главным в жизни»: -да; -не считаю.

Анкета для родителей по физическому воспитанию детей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной.

Игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Наш район (настольная игра) Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 1. Тип занятия – физическое развитие 2. Возраст – 5 лет 3. Способ организации – физкультурный зал детского сада Задачи: Совершенствовать отталкивание.

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Кто где родился, там и пригодился» Народная мудрость. Воспитание нравственности ребенка дошкольного возраста - один из самых важных компонентов.